ООП ООО 5-9 классы 2024-2025 уч.год
Описание образовательной программы
1.Основная образовательная программа
основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с
Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных
программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
2. Содержание ООП ООО представлено учебно-методической документацией (учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания,
календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской
Федерации базовые объём и содержание образования уровня основного общего
образования, планируемые результаты освоения образовательной программы [1].
3. ООП ООО включает три раздела:
целевой, содержательный, организационный[2].
6. Целевой раздел определяет общее
назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также
способы определения достижения этих целей и результатов[3].
7. Целевой раздел ООП ООО включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения
обучающимися ООП ООО;
систему оценки достижения планируемых
результатов освоения ФОП ООО[4].
8. Содержательный раздел ООП ООО
включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных,
метапредметных и личностных результатов:
рабочие программы учебных предметов;
программу формирования универсальных
учебных действий у обучающихся[5];
рабочую программу воспитания.
9. Рабочие программы учебных
предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП ООО и
разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы
основного общего образования.
10. Программа формирования
универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
описание взаимосвязи универсальных
учебных действий с содержанием учебных предметов;
характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся