АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯС ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.1)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее
- АООП НОО обучающихся с ЗПР) МБОУСОШ № 10 - это образовательная
программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с
учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию. В связи с изменениями в законодательстве и по мере
накопления практического опыта работы в АООП НОО обучающихся с ЗПР
могут вноситься изменения и дополнения в установленном порядке.
АООП НОО обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с
требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденных
приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 г.
(зарегистрирован приказом Министерства юстиции РФ №15785 от 22 декабря
2009 г.), Федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ),
утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ №1598 от 19
декабря 2014 г. (зарегистрирован приказом Министерства юстиции РФ
№35847 от 03 февраля 2015 г.), на основе федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ от 24
ноября 2022 г. № 1023). В основу разработки АООП НОО обучающихся с
ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Целью реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы школы является: обеспечение
выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих
основных задач:
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие
творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья
достижение планируемых результатов освоения ФАОП НОО для
обучающихся с ЗПР, целевых установок, приобретение знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и
4
возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями
развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее
индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с
обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного,
коммуникативного, двигательного, личностного развития;
создание благоприятных условий для удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
обеспечение доступности получения качественного начального общего
образования;
обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования;
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с
ЗПР через организацию их общественно полезной деятельности,
проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию
художественного творчества с использованием системы клубов, секций,
студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого
взаимодействия), проведении спортивных, творческих и других
соревнований;
использование в образовательном процессе современных
образовательных технологий деятельностного типа;
предоставление обучающимся с ЗПР возможности для эффективной
самостоятельной работы;
участие педагогических работников, обучающихся, их родителей
(законных представителей) и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной социальной среды;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).