АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (Вариант 1) 2023 г
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее АООП НОО для обучающихся с УО) разработана на основании с
Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее -
ФАОП НОО для обучающихся с УО), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026, в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный N
35850)(далее - Стандарт).
Содержание АООП УО представлено учебно-методической документацией (учебный
план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный
план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые
объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (п Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-
ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541).
В соответствии с ФАООП УО образовательная организация разработала
адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования
обучающихся с УО (с 1 по 4 класс);
АООП адаптирована с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее - ОВЗ) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для
реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся.
Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть
применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких
организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций
(статья 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53,
ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962)).
Для учета образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, при
необходимости ОООП НОО УО (ИН) может индивидуализироваться (специальная
индивидуальная программа развития; далее - СИПР).
Определение варианта АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-
медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его
комплексного психолого-медико-педагогического обследования в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.