Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза Жукова
Георгия Константиновича (МБОУСОШ№10)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУСОШ№10
Протокол № от 26.03.2024год
УТВЕРЖДАЮ
ДиректорМБОУСОШ№10
Прилюбченко Г. М.
Отчет о результатах самообследования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза Жукова
Георгия Константиновича (МБОУСОШ№10)
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
муниципальное
бюджетное
образовательное
образовательной
учреждение средняя общеобразовательная школа №
организации
10 имени Героя Советского Союза Жукова Георгия
Константиновича (МБОУСОШ№10)
Руководитель
Прилюбченко Галина Михайловна
Адрес организации
352664, Краснодарский край, Апшеронский р-н,
Ерик п, Школьная ул, дом № 18
Телефон,факс
8(861)52-2-82-71
Адрес электронной
почты
school10aps@mail.ru
Учредитель
Управлениеобразованияадминистрации
муниципального образования Апшеронский район
Дата создания
1929год
Лицензия
от 23.06.2011№02501,серия РО№025698
Свидетельствоо
государственно
аккредитации
от27.12.2011№01919,срок действия: бессрочно
й
Основным видом деятельности МБОУСОШ №10 является реализация
общеобразовательных программ начального
общего, основного общего и
среднего общего
образования. Также МБОУСОШ №10 реализует
образовательные программы.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и
самоуправления.
Органы управления, действующие в Функции
Школе Наименование органа
Директор
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее
руководство Школой
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
развития
образовательной
организации;
финансовохозяйственной деятельности;
материально-технического
обеспечения
Педагогический совет
III.
Осуществляет текущее руководство
образовательной
деятельностью
Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации
образовательных
отношений;
разработки
образовательных
программ;
выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУСОШ №10 организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО
и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО), разработанные в
соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых содержание и
планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и
СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)») — для ООП НОО;
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы
безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и
ООП СОО;
• программы формирования универсальных учебных действий у
учащихся;
• федеральные рабочие программы воспитания;
• федеральные учебные планы;
• федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от
19.12.2023 № 618-ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы
учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины». Рабочие программы по учебным предметам предполагают
непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым
предметам, которые предполагают преемственность некоторых тем учебных
предметов «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности»
соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость учащихся, что
показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный
процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им
стало проще оформлять методическую документацию с использованием
различных частей ФОП и дополнительных методических документов от
Минпросвещения. Школа функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и
реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику
для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся МБОУСОШ №10
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний. Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в2024 году
с
результатами
освоенияучащимисяпрограммначальногообщегообразованияпопоказателю
«успеваемость» в2023году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», с о хр а н и лс я на уровне 55 учащихся, 28%
IV.
Окончили год
Классы Всего
обучающихся С
отметками %
«4»и«5»
%
Переведены
условнов
след. класс
Кол- во
%
28%
0
0
Окончили год
2
58
26
39%
С
отметкам
и
«5»
1
3
58
21
43%
7
16%
0
0
4
50
11
40%
2
12%
0
0
164
55
43%
10
19%
0
0
Итого
(в2023
был
4 5 %),
ко л и че ство
учащихся,
окончивших
на«5»,понизилось на 1 единицу (в 2023 году 11 человек).
Результаты освоения учащимися программ среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году
сохранились в количестве 56 учащихся, также количество учащихся,
окончивших на «5» сохранилось в количестве 5 человек. учащихся,
окончивших на«5»,выросна0,7%(в2023—7,8%).
Всего
Окончили год
Классы обучающих
ся
С
отметками
%
«4»и«5»
%
Переведены
условно
в
след. класс
Кол- во
%
1,7
0
0
Окончили год
5
47
14
29,7
С
отметкам
и
«5»
1
6
61
9
14,7
1
1,6
0
0
7
62
17
27,4
2
3,2
0
0
8
47
9
19,1
1
2,1
9
52
7
13,4
Итог
о
259
56
21,6
0
0
V.
0
5
1,9
Анализпедагогическойситуациив2023-2024учебномгоду.
Критерий анализа
1.Сведенияоколичествеучащихся.Всего
1.1Количествоучащихся1классов
1.2Количествовыпускников9 классов
1.3Количествоучащихся10 классов
1.4Количествовыпускников11 классов
2.ОбщееколичествоотличниковвОУ(безучета
9, 11 классов)
3.Количествоотличников9-х классов
4.Количествоотличников11-х классов
5.Общееколичествоучащихся,обучающихсяна
«4»и«5»
5.2общееколичествоучащихся,обучающихсяв
1-4 классах (чел.)
5.2.1общееколичествоучащихся,обучающихся
на «4» и «5»в 1-4 классах (чел.)
5.3общееколичествоучащихся,обучающихсяв
5-9 классах (чел.)
5.3.1общееколичествоучащихся,обучающихся
на «4» и «5»в 5-9 классах (чел.)
5.4общееколичествоучащихся,обучающихся
на «4» и «5»в 10 классах (чел.)
Количество
469
43
52
4
0
15
0
0
111
196
42
269
56
1
6.Общееколичествоучащихся,имеющих«2»в
переводных классах
6.2Количествоучащихся,имеющих«2»в1-4
классах
6.3Количествоучащихсяв5-8классах
6.3.1Количествоучащихся,имеющих«2»в5-8
классах
6.4Количествоучащихся,имеющих«2»в10
классах
6.5количествоучащихся,имеющиходну«2»
6.6количествоучащихся,имеющихболее3-х«2»
7.Общееколичествоучащихся,переведенных
условно (чел.) по итогам учебного года
7.2количествоучащихся,переведенныхусловно
В начальной школе(чел.)по итогам учебного
года
7.3 количество учащихся, переведенных
условно в основной школе(чел.)по итогам
учебного года
7.4количествоучащихся,переведенныхусловно
в средней школе (чел.) по итогам учебного
года
8.Общееколичествоучащихся,оставленныхна
повторный курс обучения, имеющих справку
об обучении (др. формы) по итогам текущего
учебного
года(не
ликвидировавшие
академическую задолженность)
8.2количествоучащихся4классов,оставленных
на
повторный
курс
обучения
(не
ликвидировавшие
академическую
задолженность)
8.3количествоучащихся9классов,оставленных
на
повторный
курс
обучения
(не
ликвидировавшие
академическую
задолженность)
8.4количествоучащихся11классов,имеющих
справку об обучении (не ликвидировавшие
академическую задолженность)
9
1
217
8
1
1
0
9
1
8
1
1
0
1
0
Анализ итоговой аттестации учащихся 9 классов
В 9А, 9Б, 9В классах обучалось 51 выпускник. Все 51 обучающийся
были допущены до государственной (итоговой) аттестации.
Из 51 обучающихся 22 проходили итоговую аттестацию в форме
основного государственного экзамена (ОГЭ) и 29 обучающихся на основании
VI.
заключения
психолого-медико-педагогической
комиссии
в
форме
государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Обучающиеся выбрали для сдачи ОГЭ следующие предметы по выбору:
- обществознание- 4 человека
- биология- 4 человек
- информатика- 22 человек
- география – 14 человек
Результаты основного государственного экзамена по предметам:
Математика (ОГЭ).
В экзамене по математике в форме ОГЭ приняли участие 22
обучающихся 9А класса.
С первого раза сдали экзамен все 22 обучающихся. Таким образом все 22
обучающихся из 22, допущенные к ОГЭ по математике в 2023-2024 учебном
году преодолели порог успешности.
Результаты экзамена по Математике (ОГЭ)
150
100
77.27
100
Качество
50
3.86
0
Обученность
9а
Результаты качества знаний и обученности за 4 года
120
100
100
100
95.4
78
80
60
100
77.27
качество%
47
обученность %
40
23
20
0
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Сравнительный анализ качества по результатам учебного года
экзамена
и
77.27
100
31.8
50
0
качество 2023-2024 уч.год
качество экзамена
В экзамене по математике в форме ГВЭ приняли участие 29 обучающихся 9Б
и 9В классов.
С первого раза сдали экзамен все 29 обучающихся. Таким образом все 29
обучающихся из 29, допущенные к ГВЭ по математике в 2023-2024 учебном
году преодолели порог успешности.
Результаты
Математике (ГВЭ)
200
100
0
экзамена
Качество
100 100
4.45
9б и 9в
Обученность
по
Сравнительный анализ качества по результатам учебного года и
экзамена
100
120
100
80
60
40
20
0
17.2
качество 2023-2024 уч.год
качество экзамена
В экзамене по русскому языку в форме ОГЭ приняли участие 22
обучающихся 9А класса. С первого раза экзамен сдали все 22 обучающихся.
Экзамен
по
русскому
Результаты экзамена по русскому языку
200
(ОГЭ)
Качество
100
59
100
языку
Обученность
3.8
0
Средний балл
9а
Экзамен
по
русскому
языку
Результаты экзамена по русскому языку за 4 года
(ОГЭ)
150
100
100
71
100
64
100
64
100
59
50
качество %
обученность %
0
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Сравнительный анализ качества по результатам учебного года и
экзамена
60
59
55
50
50
45
качество 2023-2024 уч.год
качкство экзамен
В экзамене по русскому языку в форме ГВЭ приняли участие 29
обучающихся 9Б класса. С первого раза экзамен сдали все 29 обучающихся.
Экзамен по русскому языку (ГВЭ)
150
100
50
100
Качество
51.72
3.62
0
Обученность
Средний балл
ГВЭ
Сравнительный анализ качества по результатам учебного года
экзамена
100
и
51.72
10.34
0
качество 2023-2024 уч.год качество экзамен
В экзамене по выбору приняли участие 22 обучающихся 9А класса. Все
экзамены были сданы.
Экзамены по выбору
Количество сдававших
14
4
4
22
Обществознани
е
150
100
100
100
100
71.4
68.2
50
50
100
25
0
обществознание
биология
качество
информатика
география
обученность
Шкала оценок по предметам
20
15
15
9
10
5
0
0
1
3
0
обществознание
1
1
2
0
1
биология
"5"
7
4
0
география
"4"
"3"
0
0
информатика
"2"
Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МБОУСОШ №10 регламентируется ООП,
в том числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным
графиком, а также расписанием занятий, локальными нормативными актами.
Образовательная деятельность в МБОУСОШ №10 осуществляется по
пятидневной учебной неделе для 1-8 –х, по шестидневной учебной неделе —
для 9. Занятия для обучающихся проводятся в две смены.
Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по
состоянию на 01.09.2024 года.
Показатель
Количество
%
Классы (группы) - 27
всего
Обучающиеся - всего 469
в том числе:
366
78,1
занимающихся
по
базовым
общеобразовательным
программам
занимающихся
по 172
21,9
адаптированным
основным
общеобразовательным
программам
Обучающиеся,
очное
469
получающие
надомное обучение
образование по формам очно-заочное
(вечернее)
8
0
заочное
0
семейное
0
экстернат
0
Воспитанники детских 0
0
домов, интернатов
Дети-инвалиды
17
3,6
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия
применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный
нормативный акт, содержащий решение о реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в следующем учебном году, в котором также
содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных
и
телекоммуникационных технологий;
порядок
оказания
технической
помощи
обучающимся
и
педагогическим работникам;
порядокопределения соотношениеобъема занятий, проводимыхв форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще
планировать уроки иконтролировать усвоение учебного материала
учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
С
2 0 2 4 /2025
учебного
года
ввели
курс
в н е у р о ч н о й деятельности«Семьеведение» в соответствии с пунктом 79
плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Изучение курса
направлено на формирование:
четких ценностных установок на семейность и многодетность,
чтобы учащиеся связывали свое будущее именно с семейным образом
жизни;
понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института
семьи для самосохранения и развития общества, сохранения
исторической памяти и преемственности поколений;
ответственного
иуважительногоотношенияучащихсякстаршему
поколению,
российским
традиционным
духовно-нравственным
ценностям, в том числе крепкой семье, институту брака как союзу
мужчины и женщины, рождению и воспитанию детей.
Освоение программы курса организовали в двух вариантах: для
младших подростков (5–7-е классы) и для старших подростков (8–9-е
классы).
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь
учащимся из числа семей ветеранов (участников) специальной военной
операции (СВО). Мероприятия носили комплексный характер, для их
реализации привлекали:
учителейначальныхклассов;
учителей-предметников;
социальногопедагога;
педагога-психолога;
советника директора по
воспитанию
ивзаимодействию с
детскими общественными объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе
организован ежемесячный мониторинг психологического состояния детей
ветеранов (участников) СВО. При выявлении признаков неблагоприятных
и
деструктивных
состояний
у
учащихся,
нуждающихся
в
повышенномпсихолого-педагогическом
внимании,
педагог-психолог
оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей
школьников.
VII. Анализ воспитательной работы МБОУСОШ № 10 за 2023 2024учебногогода.
Воспитательная работа в 2023 – 2024 учебного года осуществлялась
наосновании плана воспитательной работы на 2023-2024 учебный год и
быланаправленанареализациюпоставленныхцелейи задач.
Главнуюрольвреализациипоставленныхцелейизадачиграютпедагоги непосредственные
участники
учебно-воспитательного
процесса.Для
решения задач при составлении плана воспитательной работы
школыучитывалисьвозрастные,физическиеиинтеллектуальныевозможности
учащихся,атакжеихинтересы.Этобылоспециальнопланированноевоздействие
наличностьучащихсясцельюформированиязначимыхсоциальных
свойств
личности, которое происходило как в учебное время, таки вовнеурочное.
Задачи:
-стимулировать творческие способности учащихся во всех
аспектахвоспитательнойработы;
-способствовать развитию коммуникативных навыков и
формированиебесконфликтногообщения;
-поддержкасоциальнойактивностиучащихся;
-
обеспечитьвозможностидляиндивидуальнойсамореализацииребенкаипрезент
ацииимсвоих успеховвсовместнойдеятельности.
Целью
воспитательной
работы
в
2023-2024
учебном
году
является:созданиеусловий,способствующихразвитиюинтеллектуальных,твор
ческих,личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в
обществе наосновепринципов самоуправления.
Даннаяцельвтечениечетвертидостигаласьследующимиприоритетныминаправ
лениями воспитательной деятельности:
-Гражданскоевоспитание
-Патриотическоевоспитание
-Духовно-нравственноевоспитание
-Приобщениедетейккультурномунаследию
-Популяризация научныхзнаний
-Физическое воспитаниеиформированиекультурыздоровья
-Трудовоевоспитаниеипрофессиональноесамоопределение
-Экологическоевоспитание.
Классноеруководствоосуществлялосьв27хклассахкомплектах(23классакомплектавпрошломгоду).
Работапоформированиюклассныхколлективоввцеломииндивидуальнаяр
аботасучащимисяотраженавпапках(воспитательныхпланах)классныхруково
дителей.
Воспитательная
работа
заключается
в
педагогически
целесообразнойорганизации жизни детей. Вот почему от классного
руководителя,
преждевсего,требуетсяпланвоспитательнойработыскласснымколлективом,со
ставленныйвсоответствиисконкретнымклассом,сконкретнымиличностями
учеников, с конкретными задачами, которые ставит перед собойпедагог.
Анализируя
воспитательные
планы
классных
руководителей
школыможносказатьотом,чтовсеонисоставленывсоответствииспредъявляем
ымитребованиями.Каждыйклассныйруководительимеетпсихолого–
педагогическую
характеристику
классного
коллектива,
тематикуклассныхродительскихсобраний,беседыпотехникебезопасности,пла
нработыпонаправлениямвоспитательнойсистемы,план–
сеткуработыклассного коллективапомесяцам.
В воспитательной работе школы сформирована система социальнозначимых традиций. Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает
еёродной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто
учит.Традиционныеделалюбимы,книмготовятсязаранее.Появляютсяожидан
ия,связанныескакимтопраздником,следовательно,каждыйможетпредставитьи
спрогнозироватьсвоёучастиев определённомделе.
Коллективно творческие дела - это основа организационномассовойработы,темероприятия,которыеотражаюттрадиции школы:
Цельювоспитательногопроцессаявляетсявоспитаниечеловекасактивной
жизненнойпозициейнетольковобучении,ноивжизни,способногоставитьперед
1.
собойцели,решатьучебныеижизненныезадачииотвечатьзарезультат
своих
действий. Для достижения этой цели, педагогический процессстроился с
учётом совместной деятельности ребенка и педагога. Учебная
ивоспитательная деятельность была основана на принципах сотрудничества
ивзаимопонимания.
Задачи:
Созданиеусловийдляподдержкиобщения,взаимодействияидальнейшегоразви
тияодаренныхвразличныхобластяхинтеллектуальнойитворческойдеятельнос
ти детей.
2.
Усилениеролисемьиввоспитаниидетейипривлечениеродителейко
рганизацииучебно-воспитательного процесса.
3.
Созданиеусловийдлясохраненияиукрепленияздоровьяучащихся.
4.
Созданиеусловийдлясамореализацииличностикаждогоученика.
5.
Формированиеуобучающихсягражданскопатриотическогосознания,духовно-нравственныхценностей
гражданина
России.
6.
Формированиенравственнойиправовойкультуры.
7.
Повышение эффективности работы по созданию условий для
внеурочнойдеятельностиучащихся,развитиядополнительногообразования,ор
иентированныенаформированиеуспешностиребенка,развитиеегоиндивидуал
ьныхспособностей.
8.
Развитиесистемысоциальной,психологопедагогическойподдержкиучастниковобразовательногопроцесса.
9.
Совершенствование работы со школьным самоуправлением как
средствомповышениясоциальной активностиучащихся.
Целью воспитательной работы является создание условий
дляформирования духовно-развитой, творческой, нравственно
и
физическиздоровой личности, способной к
сознательному
выбору
жизненной
позиции.Каждыйученикшколыповозможностибылвключенвобщиеделашкол
ы,классные руководители строили воспитательную работу исходя
изиндивидуальныхособенностейучащихся,спецификииусловий
проводимыхмероприятий.
Вшколетрадиционносохраняетсясистемадел,которыеносятобщешкольн
ый
характер.
Они
занимают
важное
место
в
структуре
школьнойжизни,укрепляюттрадиции,несутдополнительнуюинформацию,рас
ширяюткругозор учащихся, развивают творческие и интеллектуальные
способности,формируютактивнуюжизненнуюпозицию.Однойизлучшихфор
мдлясплоченияклассного,школьногоколлективаявляетсяпроведениеколлекти
вныхтворческихмероприятий.Втечение2023-2024учебногогода проведены
следующие
творческие
дела,
которые
охватывали
весьученическийипедагогическийколлектив:«1сентября–
ДеньЗнаний»;«День безопасности», «День образования Краснодарского
края»; «День Учителя», День народного единства, День матери,
Новый
год,
мероприятия,посвященныепразднованиюДнязащитникаОтечества,праздник
у8марта,участие в акции «100 памятных дней», «Своих не бросаем», «Сила в
правде».Проводимые общешкольные
мероприятия
в
форме
коллективныхтворческихделможносчитатьвыполненными,всезвеньябыли
задействованы почтина100%.
Однимизважнейших
направленийвоспитательнойработывшколеявляетсяпатриотическоевоспитан
ие.Организацияипроведениемероприятий,имеющихпатриотическуюнаправл
енность,способствуетформированию
гражданскойпозиции,воспитывает
чувстволюбвииуваженияксвоейстране,еёисторииитрадициям.Поданномунапр
авлениюпроводилисьзапланированныевнеклассные,общешкольныемероприя
тия:День образования Краснодарского края, Уроки мужества, посвящённые
79-йгодовщине со дня освобождения Краснодарского края, «Месячник
оборонно-массовой и военно-патриотической работы», «День полного
освобожденияЛенинградаотнемецкофашистскихзахватчиков»;«ДеньпамятижертвХолокоста», Уроки Мужества в
рамках
Всероссийской
акции
«Бескозырка
2023»,УрокиМужества,посвящённыеДнювоиновинтернационалистов,былип
роведенывсемикласснымируководителямибезисключения.
Новыйучебныйгодтрадиционноначался1сентября2023г.спраздничной
линейки,посвящённойПервомузвонку.
4 сентября 2023 г. в школе прошел краевой День безопасности. В ходедня
прошли тренировочные учебные эвакуации с учащимися и работниками1-й,
2-й смены образовательного учреждения. В этот день преподавателемОБЖ
была проведена беседа с учащимися, вручён детямподготовленный
раздаточный материал по их безопасности. В этот же день
вклассахпрошлиУрокибезопасности,посвящённыеДнюсолидарностивборьбе
стерроризмом(ТрагедияБеслана).
С 18 сентября по 20 октября 2023 года обучающиеся и
сотрудникишколы приняли участие в краевом месячнике «Безопасная
Кубань». Каждыйребёнок должен владеть информацией о том, как
обезопасить
себя
в
любойситуации,знатьформулубезопасности:предвидетьопасность,повозмож
ности избегать её, при необходимости чётко действовать, помнитьномера
телефонов
вызова
экстренных
служб.
Прошли
встречи
с
инспекторомОПДННескребаМ.М.,
Лузик
А.А.натему:«СоблюдениеПДДпешеходамиипассажирами–
залогбезопасностиисохраненияжизнииздоровья».Инспекторнапомнилоправи
лахповедениявобщественномтранспортеив школьном автобусе, правилах
дорожного
движения.
Также
ребята
узнали,какиештрафыпредусмотренывслучаенарушенияПДД.Сбольшиминте
ресомребятавыслушаливсюинформациюизадавалимногоинтересующихвопр
осов.
Ко Дню Учителя в школе прошла акция, в ходе которой состояласьвыставка
рисунков
«Любимый
учитель»,
конкурс
плакатов
«С
праздником!Дорогиеучителя!»,ребятаподготовилипраздничныйвидеоролик,
спомощьюкоторого они поздравилисвоих учителей 5октября2023г.
Духовно-нравственноеигражданскопатриотическоевоспитаниенаправленонаформированиедуховнонравственныхкачествличностиучащихся,наориентациюподрастающегопокол
ениянаценностиотечественной культуры, формирования ценностного
отношения к Родине, ееисторическомупрошлому,уважениюкисторикокультурномунаследиюродного края и страны в целом. Этому
способствовали
проведение,
преждевсего,тематическихклассных
часов,мероприятий: былипроведеныДеньсолидарности в борьбе с
терроризмом «Мы помним Беслан», акция «Деньнародного единства».
Повышению
гражданской
ответственности
у
учащихсяспособствовалимероприятия,посвященныеВыборамвлидерышколы
,которые прошли 18 октября. В выпускных классах были проведены
классныечасы«Мирсовременныхпрофессий»,вклассномуголкесозданарубри
ка
«Кудапойтиучиться».Регулярноучаствоваливонлайн-уроках проеКТОриЯ
«Шоупрофессий».Правовомувоспитаниюшкольниковспособствовалимеропр
иятия,посвященныеДнюконституцииРоссии:былоформленстенд
«Конституция–чтоэтотакое»,тематическиеклассныечасы«Простоозаконах».
Впериодс9по13октябрявшколепроведенымероприятия,приуроченныек
Неделеправовыхзнаний.Наклассныхчасахвместескласснымируководителями
учащиесяповторилиправилабезопасности,втомчисле
и
в
интернете.
Классные часы были проведены в 5-9, 10-м классах, накоторых был
подготовлен материал в игровых формах. Были организованыпросмотры
иобсуждениявидеороликов.
ПриглашенныеинспекторыОПДНЛузик
А.А.провелибеседыоправонарушениях
срединесовершеннолетнихинаказаниях,предусмотренныхзаданныеправонаруш
ения.
ВМБОУСОШ№10организованогорячеепитаниеучащихся,обеспечиваетс
яоптимальныйтемпературныйрежимвпомещениях,осуществляетсяконтрольз
асостояниемтехникибезопасности,противопожарнойбезопасности,соблюден
иемсанитарногигиеническихнормиправил.Планыипрограммывоспитательнойработысклас
сомклассныхруководителейпредусматриваютреализациюцеленаправленных
мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся,
пропагандездоровогообразажизни.Каждымкласснымруководителемразработ
аниреализованкомплексмерпоохранеиукреплениюздоровьядетей,включающ
ий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха
детей,инструктажейпоправиламтехникибезопасности,мероприятийпопрофи
лактике
наркомании,
токсикомании,
алкоголя,
табакокурения,
частыхзаболеваний учащихся, детского травматизма в школе, на дорогах.
Комплекспрофилактических бесед по здоровому образу жизни, были
направлены напривитиездоровогообразажизни.
Всентябревшколетрадиционнопроходиланеделябезопасности ДД:
- родительскиесобрания«Оповышениибезопасностидорожногодвижения»;
- были заранее разработаны памятки для родителей
«Правоваяответственностьродителейзаправонарушениедетей
наулице»;
- буклеты«СоблюдайтеПДД!»;
беседа«Безопасностьдетейвнашихруках».
Длядетеймладшегошкольноговозраста былапроведенавикторина
«Правиладвижениядостойныуважения»(наплатформеУчи.Ру).
Экологическое воспитание продолжает оставаться актуальным в
работешколы. Большая экологическая работа проводится в начальном звене.
Учителяначальных классов проводят с детьми беседы, викторины, конкурсы
поделокизприродногоматериала,кормушек,«Птицынашидрузья»,«Берегитепр
ироду».Ученикишколыпринялиучастиевконкурсе«Эколята–
защитникиприроды»,гдезаняли почетныетретьи места. Учащиеся 2в класса
были приняты в Юннаты.
Проводимаяработашколыпоэтомунаправлениюспособствуетвоспитанию
экологическойкультурыучащихся,воспитаниючувстваединствасприродой,любв
и ковсемуживому,к родномукраю.
В рамках модуля «Школьный урок» провели уроки безопасности в
сетиИнтернет,участвоваливвсероссийском «Урокецифры».
Классныеруководителипровелиурокипамяти,посвященныеДнюнеизвест
ного солдата, 79й годовщине освобождения Краснодарского края
отнемецко-фашистских захватчиков и завершения Битвы за Кавказ, Дню
героевОтечества, Дню взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками
подкомандованиемА.В.Суворовым.
Задача художественно-эстетического воспитания в школе сохранять,обогащать и развивать духовный потенциал каждого ребенка.
Творчество
итворческаядеятельностьопределяютценностьчеловека,поэтомуформирован
иетворческойличностиприобретаетсегоднянетолькотеоретический,ноипракт
ическийсмысл.Врамкахреализациихудожественноэстетическогонаправленияввоспитательнойработеучителяи учащиеся школы
принималиучастие в школьных,районных и краевыхконкурсах, акциях. Ко
Дню
народного
единства
ребята
приняли
участие
врайонномконкурсе«ДетиРоссиидружбойсильны!».Результатомсталисертиф
икатыучастниковидипломыпобедителейвнесколькихноминациях.
КоДнюматериученикипринялиучастиеврайонномтворческомконкурсе
«Весь
мир
начинается
с
мамы!».
Результатами
стали
сертификатыучастниковидипломы победителей.
Передновогоднимиканикуламивсебезисключенияклассыподготовилите
плыепоздравленияввидестихов,песенивидеоклипов,конкурсподелок«Символ
года».
С5по16февраляребятапринялиучастиеврайонномконкурсевидеороликов
ко Дню Защитника
Отечества
«России славные
сыны,
на
васравнятьсямыдолжны!».Результатомсталисертификатыучастниковидипло
мы победителей внесколькихноминациях:
Кпразднику8мартас
4
по7мартаучащиесяпринялиучастиеврайонномконкурсетворческихработ«Ож
енщине,омаме,овесне…»,результатамисталимножествограмотлауреатовиди
пломантовконкурса.
Перед весенними каникулами прошли встречи с инспекторами ОПДНна
тему: «Соблюдение ПДД пешеходами и пассажирами –залог безопасности и
сохранения
жизни
и
здоровья».
Инспектор
напомнил
оправилахповедениявобщественномтранспортеившкольномавтобусе,правил
ахдорожногодвижения.Такжеребятаузнали,какиештрафыпредусмотренывсл
учаенарушенияПДД.Сбольшиминтересомребятавыслушаливсюинформацию
изадавалимногоинтересующихвопросов.Каждый ребёнок должен владеть
информацией
о
том,
как
обезопасить
себя
влюбойситуации,знатьформулубезопасности:предвидетьопасность,повозмо
жности
избегать
её,
при
необходимости
чётко
действовать,
помнитьномерателефоноввызоваэкстренныхслужб.
Впериодс4по11мартавшколепроведенымероприятия,приуроченные
к
Неделе
правовой
грамотности.
На
классных
часах
вместе
скласснымируководителямиучащиесяповторилиправилабезопасности,втомч
исле и в интернете. Классные часы были проведены в 5-9, 10м классах,
накоторыхквниманиюучащихсябылипредставленыпрезентации,вкоторых
был материал о фейках, вбросах в социальных сетях. Были
организованыпросмотры иобсуждениявидеороликов.
Профилактикаправонарушений.Согласнопланувоспитательнойработы,в
рамкахреализациизадачи,поформированиюнравственныхкачествобучающих
ся,вцеляхпредупрежденияипрофилактикиправонарушенийнесовершеннолет
нихвшколеосуществляласьследующаяработа:
диагностическая работа: изучение детей и семей; наблюдение за
адаптацией школьников1–х,5-хклассов;
- составлениесоциальныхпаспортовобучающихся,класса,школы.
работа
с
родителями:
педагогическое
просвещение
народительскихсобраниях;
консультации;
- работасобучающимися:профилактиканаркомании,табакокурения,алког
олизма
и
других
зависимостей
является
приоритетной
в
воспитательнойработешколы.Согласнопланувоспитательнойработывшколеб
ылипроведенымероприятияпрофилактическойнаправленности,которыепред
усматривалипроведениеклассныхчасов,бесед,просмотрвидеофильмов,конку
рсрисунков,спортивныемероприятия.
- проведеныклассныечасыпотеме«Опасностьтеррористическихиэкстрем
истскихпроявленийсрединесовершеннолетних»,«Обответственностизаупотр
еблениеспиртосодержащейпродукции»,попрофилактике
суицидального
поведения среди подростков: «Умей сказатьнет!»,«Я-уникальнаяличность».
- Классныйчас«Наркомания–путьвникуда»в8-9классах.
- «Мывыбираемжизнь!»в57классах,цельюкоторыхбылаинформационнаяипрофилактическаяработасуча
щимисяпопроблеменаркомании,алкоголизма.Формированиепредставленийо
том,чтоупотреблениенаркотиков ограничивает возможность жизненного
выбора;
формированиенегативногоотношениякупотреблениюнаркотиков.Конкурсри
сунков«Дети противкурения».
За 2023-2024 учебный год на внутришкольный учет было поставлено 4
учащихся. Снято – 3 человека. На сегодняшний день на ВШУ 3 учащихся.
Воспитательная работа построена по системе коллективнотворческихдел. В каждом классе выбран актив класса, который организует
дежурство пошколе,помогаеторганизоватьшкольныемероприятия.
Помодулю«Работасродителями»ведетсявсоответствииснамеченными
мероприятиями.
Были
проведены
родительские
собрания
«Современнаяобразовательнаясреда»,«Особенностиобученияв1классе»,
«Нормыповедениявшколеинаулице»,«Стилисемейноговоспитания».
Класснымируководителямисоставлялисьанализывоспитательнойдеятел
ьности по итогам работы за 2023-2024 учебный год. Данные
анализывоспитательнойдеятельностипозволилиувидетьформыиприоритетны
енаправленияработыскласснымиколлективами.Вбольшинствесамымираспро
страненнымиформамиработы,умногихклассныхруководителейявляются:бесе
ды,классныечасыиинструктажи.Считаю,чтокласснымруководителям в 20242025
учебном
году
необходимо
пересмотреть
формыработысучащимися(разнообразитьформы)ипостаратьсяравносильноа
ктивизировать работу в разных направлениях. Хотелось бы отметить то,
чтоповышаетсяуровеньпросвещенностиклассныхруководителей,какчерезмет
одическуюработувшколе,такичерезсамостоятельноеизучениепедагогическог
оопыта,черезсетиинтернет.Всяпроделаннаяработаотраженанашкольномсайт
е исоциальнойсети«Телеграмм»,ВКонтакте.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель
профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого
утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в
рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы,
план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и
формирование у них понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению.
В рамках этой работы проводились психологические игры на сплочение
коллективов, разнообразные диагностические исследования, собеседования с
учащимися и родителями, испытывающими затруднение в обучении, по
подготовке к ОГЭ, групповые занятия, коррекционные тренинги по итогам
различных диагностик, консультации родителей.
Также был проведен цикл бесед по психологии общения с учителями
школы, учащимися и их родителями на методическом объединении классных
руководителей. Сделан большой акцент в работе по повышению самооценки
учащихся.
На протяжении всего учебного года социально-психологической
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года
защитников Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945 годов, а также посвящена безопасности жизнедеятельности и
здоровому образу жизни.
Школа проводила систематическую работа с родителями по
разъяснению уголовной и административной ответственности за
преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не
выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и
родителей были организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием
ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель
профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого
утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в
рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы,
план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и
формирование у них понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению.
В рамках этой работы проводились психологические игры на сплочение
коллективов, разнообразные диагностические исследования, собеседования с
учащимися и родителями, испытывающими затруднение в обучении, по
подготовке к ОГЭ, групповые занятия, коррекционные тренинги по итогам
различных диагностик, консультации родителей.
Также был проведен цикл бесед по психологии общения с учителями
школы, учащимися и их родителями на методическом объединении классных
руководителей. Сделан большой акцент в работе по повышению самооценки
учащихся.
На протяжении всего учебного года социально-психологической
службой школы велась коррекционная и профилактическая работа с
учащимися, состоящими на внутришкольном учете. На каждого из таких
учащихся заведена личная карта, в которой фиксировались результаты
диагностики и достижения.
VIII. Внеурочная деятельность
Занятия в рамках внеурочной деятельности позволяют решать ряд задач:
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей
обучающихся к различным видам деятельности;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной
сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном
направлении деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и
навыков;
развитие
опыта
неформального
общения,
взаимодействия,
сотрудничества; расширение рамок общения с социумом
План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной
деятельности. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине
дня, организуется на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательного процесса
В нашей школе реализуются следующие программы внеурочной
деятельности:
1) Занятия направленные на формирование функциональной
грамотности школьников:
Естественнонаучная грамотность
Читательская грамотность
Математическая грамотность "Читаем, решаем, живём"
Основы финансовой грамотности (для учеников начальной школы) и
Финансовая грамотность (для учеников основной школы)
Школа участвует в федеральных и региональных проектах:
Олимпиады «Учи.ру»
Функциональная грамотность
Урок цифры
Билет в будущее
Орлята России
Эколята
Экоуроки
В рамках проекта ранней профессиональной ориентации школьников
«Билет в будущее» учащиеся 8-9 классов посетили ГБПОУ КК "АТАТС» г.
Апшеронске, а также Туапсинский гидрометеорологический техникум, где
приняли участие в профессиональных пробах.
IX. Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей
направленности:
Социально-педагогическая;
техническое;
физкультурно-спортивное;
Школа реализует программы дополнительного образования в
соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
Для получения дополнительного образования учащимися с ОВЗ по
зрению Школа создала следующие условия:
разместила в доступных для обучающихся, являющихся слепыми и
слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей) тактильные информационные таблички, выполненные
укрупненным шрифтом, и с использованием рельефно-точечного шрифта
Брайля, с номерами и наименованиями помещений.
В школе реализуется направление дополнительного образования, где
ребята могут принять участие в таких федеральных проектах, какпроект
«Самбо в школу».
X. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в МБОУСОШ №10 работают 38 педагогов.
В целях повышения качества образовательной деятельности в
МБОУСОШ №10
проводится целенаправленная кадровая политика,
основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов
обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями МБОУСОШ №10 и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в МБОУСОШ №10 обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
в МБОУСОШ №10 создана устойчивая целевая кадровая система, в
которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
кадровый потенциал МБОУСОШ №10 динамично развивается на
основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое
обучение навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком
оказания первой помощи, утвержденным приказом Минздрава России от
03.05.2024 № 220н. Для остальных работников проведен внеплановый
инструктаж по охране труда с целью ознакомления с изменениями условий
оказания первой помощи пострадавшим.
Сведения о педагогических работниках (включая
административных и др. работников, ведущих
педагогическую деятельность)
Показатель
Укомплектованность штата педагогических
работников (%)
Педагогические работники:
- всего
- из них внешних совместителей
Вакансии (указать должности)
Образовательный
уровень
педагогических
работников:
с высшим образованием
с незак. высшим образованием
со средним специальным образованием
с общим средним образованием
Педагогические работники, имеющие ученую
степеньдоктора наук
Педагогические работники, прошедшие курсы
повышения квалификации за последние 3 года
Педагогически
работники,
имеющие
квалификационную категориювсего
высшую
первую
соответствие
Состав педагогического коллектива
социальный педагог
учитель-логопед
педагог-психолог
педагог дополнительного образования
Кол-во
%
38
38
100
32
0
2
84
0
учитель
английского
языка,
учитель
математики,
29
0
3
0
0
90
0
9
0
0
21
66
25
78
6
19
3
18,7
53
9
1
1
2
1
3
3
6
3
педагог-библиотекарь
Советник по воспитанию
Состав педагогического коллектива по стажу
работы
1-5 лет
5-10 лет
10-20 лет
свыше 20 лет
Педагогические
работники
пенсионного
возраста
Педагогические работники, имеющие звание
Заслуженный учитель
1
1
3
3
5
5
15
6
1
12
16
47
19
3
0
0
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования
(ВСОКО) на основании Методология оценки качества общегообразования,
утвержденной Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО
Школа также учитывала процедуры федерального и регионального контроля
(надзора) в сфере образования, в том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки:
успешность обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения
и инфраструктура.
Целью ВСОКО является обеспечение в соответствии с полномочиями и
спецификой образовательной организации применения региональных
(включая федеральные) механизмов оценки качества образования для
формирования востребованной информационной основы управления
качеством образования в МБОУСОШ №10.
Задачи ВСОКО:
1) создание условий для реализации системы региональных (включая
федеральные) и муниципальных исследований качества образования,
позволяющих оценивать качество образования на уровнях начального
общего, основного общего, среднего общего образования в МБОУСОШ №10.
2) использование на уровне образовательной организации региональных
механизмов, оценочных процедур и инструментов для оценки качества
образования, а также анализа и интерпретации ее результатов;
3) формирование и использование в соответствии с полномочиями
образовательной организации (установленными, иными установленными,
иными переданными) институциональных (вариативных) оценочных
процедур и инструментов для оценки качества образования по объектам,
критериям и показателям, отражающим специфику образовательной
деятельности МБОУСОШ №10.
4) обеспечение функционирования системы мониторинга оценки качества
общего образования на уровне образовательной организации;
XI.
5) обеспечение функционирования информационных систем в образовании и
обеспечение информационной безопасности этих систем;
6) использование результатов оценки качества образования для принятия
эффективных управленческих решений институционального уровня;
7) обеспечение открытости процедур и результатов оценки качества
образования.
Реализация цели и задач ВСОКО осуществляется в соответствии с
принципами, определенными концепцией региональной системы оценки
качества образования и практикой управления образовательной
организацией:
− нормативности – обеспечивающего функционирование ВСОКО в
полном соответствии с полномочиями образовательной организации в части
оценки качества образования;
− преемственности – определяющего ВСОКО как компонент
муниципальной и региональной систем оценки качества общего образования;
− системности – обеспечивающего единство и взаимосвязь всех
компонентов ВСОКО: целевого, содержательного, процессуального и
результативного;
− направленности на обеспечение достижения показателей качества
образования, определённых нормативными документами федерального и
регионального уровней, а также локальными нормативными актами;
− целевого назначения, предполагающего получение по результатам
мероприятий ВСОКО необходимой и достаточной для принятия
эффективных управленческих решений информации, исходя из целей и задач
образовательной деятельности;
− объективности информации, опирающейся на достоверные данные,
получаемые в ходе мероприятий ВСОКО;
− прогностичности посредством получения данных, позволяющих
прогнозировать будущее состояние образовательной деятельности, а также
возможные изменения в путях достижения поставленных целей;
− информационной открытости процедур и результатов мероприятий
ВСОКО.
Объектами внутренней системы оценки качества образования в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», и объектами, конкретизированными в региональной модели
оценки качества общего образования выступают:
1) образовательные программы, реализуемые в МБОУСОШ №10 основная
образовательная программа начального общего образования; реализующая
ФГОС НОО (по ФОП);
образовательные программы, реализуемые в МБОУСОШ №10 основная
образовательная программа начального общего образования; реализующая
ФГОС НОО (обновленные ФГОС 2021 года);
основная образовательная программа основного общего образования,
реализующая ФГОС ООО (по ФОП);
основная образовательная программа основного общего образования,
реализующая ФГОС ООО(обновленные ФГОС 2021 года);
основная образовательная программа среднего общего образования,
реализующая ФГОС СОО (по ФОП);
основная образовательная программа среднего общего образования,
реализующая ФГОС;
адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для учащихся с задержкой психического развития;
адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования для учащихся с задержкой психического развития;
адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для учащихся с умственной отсталостью;
адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования для учащихся с умственной отсталостью;
адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для учащихся с РАС.
2) условия реализации образовательных программ:
условия реализации основной образовательной программы начального
общего образования реализующей ФГОС и ФОП ;
условия реализации основной образовательной программы основного общего
образования, реализующей ФГОС и ФОП;
условия реализации основной образовательной программы среднего общего
образования реализующей ФОП;
условия реализации основной образовательной программы среднего общего
образования реализующей ФГОС;
условия реализации адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования для учащихся с задержкой психического
развития;
условия реализации адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования для учащихся с задержкой психического
развития;
условия реализации адаптированной основной образовательной программы
начального общего для учащихся с умственной отсталостью;
условия реализации адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования для учащихся с умственной отсталостью;
условия реализации адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования для учащихся с РАС.
3) результаты освоения обучающимися образовательных программ:
результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования реализующей ФГОС , ФОП;
результаты освоения основной образовательной программы основного
общего образования, реализующей ФГОС, ФОП;
результаты освоения основной образовательной программы среднего общего
образования реализующей ФГОС, ФОП;
результаты освоения адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования для учащихся с задержкой психического
развития;
результаты освоения адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования для учащихся с задержкой психического
развития;
результаты освоения адаптированной основной образовательной программы
начального общего для учащихся с умственной отсталостью;
результаты освоения адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования для учащихся с умственной отсталостью;
результаты освоения адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования для учащихся с РАС.
Содержание, механизмы и процедуры ВСОКО.
Содержание ВСОКО по объектам оценки качества образования
определяется:
на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего
образования: требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов соответствующего уровня образования, в том числе для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС) к
структуре основных и адаптированных образовательных программ; к
условиям реализации основных и адаптированных образовательных
программ (кадровых, материально-технических, финансово-экономических,
психолого-педагогических, информационно-методических); к планируемым
результатам освоения обучающимися основных и адаптированных
образовательных программ. ФГОС являются основой объективной оценки
соответствия установленным требованиям образовательной деятельности
МБОУСОШ №10 как компонента муниципальной и региональной
образовательных систем, а также подготовки обучающихся, освоивших
образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей
направленности;
Механизмами ВСОКО в соответствии с законодательством и региональной
моделью оценки качества общего образования являются:
1) оценка качества образовательных программ (основных: начального
общего, основного общего и среднего общего образования);
2) оценка качества условий реализации образовательных программ
(основных: начального общего, основного общего и среднего общего
образования);
3) оценка качества результатов освоения обучающимися образовательных
программ (основных: начального общего, основного общего и среднего
общего образования).
Процедуры ВСОКО.
Реализация механизмов оценки качества образования в рамках ВСОКО
осуществляется по всем объектам оценивания посредством комплекса
процедур: постоянных и периодических; инвариантных и вариативных.
Периодические процедуры ВСОКО включают:
инвариантные процедуры ВСОКО – обеспечивающие определение
соответствия
объектов
оценки
федеральным
и
региональным
(муниципальным) требованиям к оценке качества образования, в реализацию
которых включена МБОУСОШ №10. Инвариантные процедуры оценки
качества образования являются обязательными как для включения во
ВСОКО, так и для учета их результатов. К инвариантным процедурам оценки
качества образования относятся: лицензирование; государственная
аккредитация образовательной деятельности; государственный контроль
(надзор) в сфереобразования; аттестация педагогических работников
МБОУСОШ №10; исследования качества индивидуальных достижений
обучающихся (государственная итоговая аттестация обучающихся;
национальные, федеральные, региональные оценочные процедуры и
исследования качества образования); а также процедуры, обеспечивающие
учет национальных, региональных и муниципального образования.
вариативные процедуры ВСОКО – обеспечивающие определение
соответствия объектов оценки установленным требованиям к оценке
качества образования в части, формируемой участниками образовательных
отношений.
К вариативным процедурам оценки качества образования относятся:
текущий контроль успеваемости,
промежуточная аттестация обучающихся, конкурсы, экспертизы, проекты,
диагностики, мониторинги,
Постоянные процедуры ВСОКО включают:
мониторинг системы образования;
функционирование федеральных и региональных информационных систем.
Структура, содержание, порядок осуществления постоянных процедур
определяются содержанием региональной модели оценки качества общего
образования и являются в рамках ВСОКО инвариантными.
Планирование и организация проведения процедур ВСОКО осуществляется в
соответствии с утверждаемой МБОУСОШ №10 ежегодно циклограммой
проведения процедур оценки качества образования. Циклограмма отражает
перечень мероприятий ВСОКО, проводимых в течение календарного года, и
обозначает объекты и сроки проведения мероприятий.
Циклограмма проведения процедур оценки качества образования является
организационным механизмом реализации ВСОКО и служит основанием для
планирования и организации проведения в рамках реализации
образовательных программ процедур оценки качества образования.
Управление функционированием ВСОКО.
Функциями управления ВСОКО являются:
1) обеспечение реализации полномочий образовательной организации в
части оценки качества образования;
2) создание (совершенствование) локальной нормативной базы,
обеспечивающей реализацию ВСОКО;
3) обеспечение условий (организационных, кадровых, научно-методических,
финансово-экономических, материально-технических, информационных)
функционирования ВСОКО;
4) организация, координация и контроль деятельности должностных лиц,
государственно-общественного органа управления образованием по:
разработке механизмов выявления социального заказа; определению
вариативныхкритериев и показателей оценки качества образования;
диагностике, оценке и мониторингу в сфере образования;
5) организация и проведение инвариантных процедур оценки качества
образования (федеральных, региональных, муниципальных);
6) организация и проведение вариативных (институциональных) процедур
оценки качества образования;
7) организация научно-методического, информационного и технологического
сопровождения деятельности МБОУСОШ №10 по вопросам оценки качества
образования;
8) обобщение, концептуализация и распространение передового опыта
реализации ВСОКО на различных уровнях системы образования;
9) организация разработки (отбора) вариативных (институциональных)
процедур оценки качества образования;
10) осуществление мониторинга и анализа результатов мероприятий ВСОКО;
11) выработка и контроль исполнения управленческих решений по
совершенствованию качества образования по результатам мероприятий
ВСОКО.
Реализация функций управления ВСОКО осуществляется в рамках
организационной
структуры.
Организационная
структура
ВСОКО
представляет совокупность органов самоуправления,
структурных
подразделений, должностных лиц, между которыми распределены
полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций, по
оценке качества образования.
Организационная структура ВСОКО обобщает и систематизирует
управленческую деятельность МБОУСОШ №10 по обеспечению управления
качеством образования по результатам ВСОКО.
Общее руководство обеспечением функционирования ВСОКО и принятием
решений по результатам осуществляет директор школы.
Координацию деятельности школы в рамках ВСОКО осуществляет
заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
Осуществление мероприятий ВСОКО возложено на педагогических
работников школы.
Основанием проведения конкретных мероприятий ВСОКО являются
локальные нормативные акты:
1) положения, определяющие содержание, порядок и инструментарий
проведения процедур оценки качества образования (положение о текущем
контроле и промежуточной аттестации; положение о порядке учета
индивидуальных достижений, обучающихся; положение о порядке
разработки, утверждения и внесения изменений в образовательные
программы; положение о функционировании официального сайта и др.);
2) локальные акты директора школы, регламентирующие проведение
процедур оценки качества образования, а также утверждающие результаты
их проведения.
ВСОКО выступает информационной основой принятия эффективных
управленческих решений в сфере оценки качества образования в МБОУСОШ
№10.:
− создание условий и совершенствование нормативной базы,
обеспечивающей функционирование ВСОКО;
− управление качеством образования на основе результатов ВСОКО
(совершенствование образовательных программ, условий их реализации);
− привлечение педагогов и общественности к совершенствованию и
функционированию ВСОКО;
− организация методической работы, дополнительного профессионального
образования с целью преодоления профессиональных затруднений и
обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по
результатам ВСОКО;
− организация работы по обеспечению информационной открытости
результатов ВСОКО;
− совершенствование образовательной деятельности (включая технологии,
методы и приемы обучения и воспитания) по результатам ВСОКО;
− стимулирование труда педагогических работников с учетом результатов их
вклада в достижение показателей ВСОКО;
− организация аттестации педагогических работников с учетом результатов
их вклада в достижение показателей ВСОКО;
− осуществление методической работы с целью преодоления
профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных
потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО;
− обобщение и распространение передового педагогического опыта по
осуществлению
мероприятий
ВСОКО
(разработка
процедур
и
инструментария оценки качества; эффективные приемы анализа результатов
процедур оценки качества; эффективные методы и приемы обучения и
воспитания по результатам мероприятий ВСОКО);
− совершенствование профессиональных компетентностей в сфере оценки
качества образования;
− мотивационная готовность к участию в разработке, проведению, анализу и
интерпретации результатов инструментария для проведения процедур
ВСОКО;
− отбор и применение на основе результатов ВСОКО современных
образовательных технологий, а также процедур и технологий оценивания
индивидуальных достижений обучающихся.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным требованиям и другим
требованиям
законодательства
РФ,
позволяет
реализовывать
образовательныепрограммы в полном объеме в соответствии с ФГОС НОО,
ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные
качественные результаты.