01.03.2022
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ на ИРО Краснодарского края
Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественно-научная грамотность - способность человека
занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с
естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности
естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать
научные доказательства.
Математическая грамотность - способность формулировать,
применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять
математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых
понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых
ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и
общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Креативное мышление.
Глобальные компетенции.
Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются
способности:
критически рассматривать с различных точек зрения проблемы
глобального характера и межкультурного взаимодействия;
осознавать, как культурные, религиозные, политические,
расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к
человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Методические материалы по функциональной грамотности:
15.09.2023
Просмотров всего: , сегодня: