Разговоры о важном "День Музыки"
17.10.2022
17 октября 2022
года в школе прошло очередное занятие цикла «Разговоры о важном», посвященное
Дню музыки.
Ребята 1-2х классов уроке по
теме «Я хочу увидеть музыку» научились описывать словесно и представлять в
движении образы, возникающие при восприятии музыки; сравнивать звучащую музыку
с изображающими ее движениями; участвовать в коллективном обсуждении. Занятие
прошло в форме викторины и групповой работы. Ребята познакомились с
изобразительными возможностями музыки посредством пьесы К. Сен-Санса «Карнавал
животных», а также с творчеством великого русского композитора П. И.
Чайковского.
Урок для ребят 3-4х
классов был направлен на то, чтобы привить детям интерес к музыке, желание
слушать и фантазировать во время звучания различных музыкальных произведений.
Занятие прошло в форме музыкальной гостиной – с использованием видеофрагментов
и мультимедийной презентации. Кроме того, занятие включало в себя анализ
информации, групповую работу с аудиофрагментами, а также игру.
5–7 классы
Занятие на тему «Что мы музыкой зовем?» направлено на расширение
представлений обучающихся об искусстве, на формирование умений работать с
музыкальной информацией и аргументированно отвечать на вопросы, на развитие
эмоционального интеллекта, воспитание уважительного отношение к народной
культуре, традициям и ценностям. Он пройдет в форме музыкальной гостиной.
Ребятам предстоит отгадать ребус, побеседовать о музыкальных жанрах. Речь
пойдет, в частности, о народных мелодиях. Ребят попросят услышать в каждой из
них только ей присущие особенности. После прослушивания эти особенности
школьники все вместе обсудят. Детям предстоит также поработать с интерактивным
заданием «Интерактивная карта народной музыки»
8–9 классы
Учитель побеседует с ребятами о музыке как об
одном из видов искусства, они прослушают аудиофрагмент вальса из сюиты «Метель»
Г. Свиридова. Школьникам предстоит погрузиться в мир музыки, поразмышлять,
почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью
цвета. Они вспомнят, какие синтетические виды искусства существуют, и подумают,
какова в них роль музыки. Учитель проведет беседу о классической музыке, в
которой расскажет, что это часто музыка инструментальная. Если слова помогают
понять смысл, то классика требует размышлений и времени, чтобы уловить
содержание.
Дети также узнают об истории Седьмой симфонии
Шостаковича. В первые месяцы Великой Отечественной войны Дмитрий Шостакович
работал профессором в консерватории. Фронт был все ближе, и композитор
записался в добровольную пожарную дружину – тушил зажигательные бомбы. В это
время Шостакович писал одну из самых известных своих симфоний – Ленинградскую.
Автор закончил ее в эвакуации в Куйбышеве в конце декабря 1941 года. Весной
1942 эвакуированный оркестр Большого театра впервые исполнил Седьмую симфонию.
Для исполнения симфонии в Ленинграде оркестр собирали с большим трудом. Из
ленинградских репродукторов доносились просьбы к музыкантам явиться на
регистрацию. Слабый и больной дирижер Карл Элиасберг обходил госпитали в поисках
музыкантов. И 9 августа 1942 года симфония прозвучала в блокадном Ленинграде.
Очевидцы рассказывали, что ее транслировали из всех приемников и
громкоговорителей как символ непокоренного города. Существуют свидетельства о
том, что уже после войны несколько бывших немецких солдат при встрече с
дирижером Карлом Элиасбергом сказали, что, услышав его симфонию, поняли, что
проиграли войну.
При работе с интерактивным заданием
«Классификация» ребятам предстоит указать, какие средства выразительности
характерны для музыки. С детьми также будут говорить о взаимосвязях,
взаимопроникновении разных видов искусства, например музыки и живописи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.10.2022
Дата обновления: 17.10.2022
Дата публикации: 17.10.2022