Положение о профильном обучении

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУСОШ №10
(протокол от 30.08.2022 № 1)

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУСОШ №10
_________ Прилюбченко Г.М.

ПОЛОЖЕНИЕ
о профильном обучении в МБОУСОШ № 10
1. Общие положения
1.1. Положение о профильном обучении в МБОУСОШ № 10 (далее –
Положение) регулирует вопросы организации образовательной деятельности
в профильных классах МБОУСОШ № 10 (далее – Школа).
1.2. Положение разработано В соответствии с частью 5 статьи 67
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", в соответствии с приказом Министерства
просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 "Об утверждении
Порядка
проведения
государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным программам основного общего образования", ФГОС
среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС СОО), частью 4 статьи 13 Закона
Краснодарского края от 16 июля 2013 г. № 2770-КЗ "Об образовании в
Краснодарском крае" приказом министерства образования, науки и
молодёжной политики Краснодарского края № 3476 от 24.12.2020 г. «Об
утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо
переводе в государственные и муниципальные общеобразовательные
организации Краснодарского края для получения основного общего и
среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
предметов или для профильного обучения»,
1.3. Школа организует профильное обучение по программам среднего
общего образования в соответствии с ФГОС СОО.
1.4. Прием на обучение в профильные классы осуществляется в
соответствии с Правилами приема в МБОУСОШ № 10.
1.5. При определении профилей обучения Школа учитывает:
 социальный запрос;
 кадровые возможности Школы;
 материальная база Школы;
 перспективы
получения
профессионального
образования
выпускниками.

1.6. Профильное обучение организовано по естественно-научному
напрвлению
1.6. Основные цели и задачи классов профильного обучения:
 обеспечение социализации личности;
 предоставление обучающимся оптимальных условий для получения
среднего общего образования;
 обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями
по профилирующим дисциплинам;
 создание
условий для развития творческих способностей
обучающихся в соответствии с их интересами и наклонностями;
 осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к
избранному профилю.
2. Формирование профильных классов
2.1. Создание классов профильного обучения происходит на основании
приказа Школы с предварительным анкетированием детей и их родителей
(законных представителей), принятием решения педагогическим советом
Школы.
2.2. Выпускники 9-х классов Школы и их родители (законные
представители) выбирают профиль обучения исходя из предлагаемых
Школой вариантов учебного плана в соответствии с ФГОС СОО.
2.3.
Комплектование
10-х классов
профильного
обучения
осуществляется из выпускников 9-х классов и других желающих в летний
период перед началом учебного года в сроки, установленные Школой, по
результатам индивидуального отбора.
3. Особенности образовательного процесса при профильном обучении
3.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах
профильного обучения определяется основной образовательной программой
среднего общего образования (далее – ООП СОО) и локальными
нормативными актами Школы.
3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна
превышать максимального объема учебной нагрузки.
3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и
профильных предметов. Учебный план профиля обучения и (или)
индивидуальный учебный план содержат 11 (12) учебных предметов и
предусматривают изучение не менее одного учебного предмета из каждой
предметной области, определенной ФГОС СОО.
3.4. Учебный план независимо от профиля обучения в обязательном
порядке содержит учебные предметы: «Русский язык», «Литература»,
«Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»),
«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»,
«Астрономия».
3.5. Учебный план профиля обучения, кроме универсального, содержит
не менее трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения
из соответствующей профилю обучения предметной области и (или)

смежной с ней предметной области. В учебном плане предусматривается
выполнение обучающимся индивидуального проекта.
3.6. При профильном обучении предусматриваются курсы по выбору, в
том числе элективные, в части, формируемой участниками образовательных
отношений.
3.7. Курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними практики,
проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для
посещения всеми обучающимися. Знания обучающихся по элективным
курсам оцениваются на общих основаниях. Набор и содержание элективных
курсов Школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными
обучающимися профилями.
3.8. Для проведения занятий по профильным учебным предметам
и курсам по выбору класс при его наполняемости не менее 25 обучающихся
может делиться на две группы при наличии финансирования и
соответствующей материальной базы.
3.9. Приоритетными направлениями при организации образовательной
деятельности в профильных классах являются:
 активизация
самостоятельной
и
учебно-исследовательской
деятельности обучающихся;
 использование активных методов обучения;
 удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
 развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
 развитие навыков самообразования и самопроектирования;
 углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной
области научного знания или вида деятельности;
 совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной деятельности, профессионального самоопределения
обучающихся.
3.10. Рабочие программы по учебным предметам составляются
педагогами в соответствии с учебными планами среднего общего
образования по профилям, согласовываются руководителями школьных
методических объединений учителей и утверждаются приказом директора
Школы в составе ООП СОО.
3.11. В целях контроля качества профильного обучения и определения
тенденций развития класса промежуточная аттестация по профильным
учебным предметам проводится не менее одного раза в учебном году с
обязательным срезом знаний в виде письменной работы или устного
экзамена (по решению педагогического совета Школы) в конце учебного
года в 10-м классе, осуществляется сравнительный анализ результатов
обучающихся в начале и в конце реализации рабочей программы.
3.12. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных
класов осуществляется в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения,

Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512, в сроки, устанавливаемые
уполномоченными органами власти.
3.13. Обучающимся в профильных классах может быть предоставлено
право изменения профиля обучения в течение учебного года при отсутствии
академической задолженности за прошедший период обучения по заявлению
обучающегося и (или) его родителя (законного представителя).
3.14. Библиотека Школы дополнительно комплектуется учебной,
справочной и научно-популярной литературой по реализуемым Школой
профилям обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».