СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБОУ СОШ № 10
Протокол № 1 от 30 августа 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 10
____________Г.М.Прилюбченко
ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков
обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 10
п. Ерик Апшеронского района Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о средневзвешенной системе оценки
знаний, умений и навыков обучающихся (далее - Положение) в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школе № 10 п.Ерик (далее - Школа) разработано в соответствии с
нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утв. приказом Министерства просвещения РФ
от 22 марта 2021 г. № 115;
Порядком
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ,
утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля
2024 года № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества
образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества
образования»,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22 марта 2021 № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023 года № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования», приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования», приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18 мая 2023 года № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»,
приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020
года № 82/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» и
Уставом МБОУСОШ № 10
1.2. Средневзвешенная система оценки вводится со второго класса
начальной школы во всех классах и параллелях с целью стимулирования и
активизации текущей учёбы обучающихся, повышения объективности оценки
их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за
качеством учебного процесса.
1.3. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную
подготовку обучающихся, глубокое усвоение ими изучаемого материала и
включает всестороннюю оценку учебной деятельности обучающихся в учебном
году.
1.4. Цель использования средневзвешенной системы оценки:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
- повышать качество изучения и усвоения материала;
- мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения
знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
- повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. Организация работы по средневзвешенной системе
оценки знаний, умений и навыков.
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года, за различные виды учебной
работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные
работы, тесты, проекты, презентации, домашние задания).
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются
методическими объединениями, исходя из объема и содержания каждой
учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и
доводятся до сведения учеников и родителей через ЕИС «Сетевой город.
Образование», школьный сайт, родительские собрания и классные часы.
2.3. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается
педагогическим советом. Принятые нормативы требуют неукоснительного их
соблюдения всеми учителями Школы.
2.4. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки
является ее открытость. Ученики должны знать "стоимость" любой
деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они
могут их потерять. Для выполнения этого свойства «таблица стоимости»
должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время
ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки.
2.5. При выставлении четвертных (полугодовых) отметок учитывается
средневзвешенный балл, позволяющий более объективно оценивать
успеваемость учащихся.
2.6. При выставлении оценок за четверть (полугодие) следует
руководствоваться правилами арифметического округления.
3. Выставление текущих отметок обучающимся.
3.1. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей
графе после проведения каждого урока.
3.2. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может
«отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить
творческую работу (сочинение, проект, дать письменно ответы на вопросы),
самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку
учителю - предметнику. В этом случае отметка выставляется в день
выполнения (сдачи) работы при условии выбора учителем других видов
заданий (домашняя работа, самостоятельная, практическая и т. д).
3.3. Фронтальные опросы, выполненные обучающимися на "2", также
могут быть «отработаны», и положительная отметка выставляется в той же
клеточке журнала, вместо неудовлетворительной отметки, с указанием
соответствующего вида работы. Ликвидация задолженности означает
усвоение темы обучающимся.
4. Заключительные положения.
4.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
педагогическими работниками Школы с момента его утверждения в
установленном порядке.
4.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и
принятия нового нормативного локального акта, регламентирующего
требования к выставлению текущих и итоговых оценок.
Приложение № 1
Пример подсчета средневзвешенной оценки
Электронный журнал АИС «Сетевой город. Образование» дает
возможность подсчитывать средневзвешенное значение текущих оценок.
Каждый вид деятельности (контрольная, самостоятельная работа, ответ на
уроке, проверка тетрадей, и др. виды работ) имеют свой собственный вес
(коэффициент К), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и
тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся.
Возможные значения веса - от 0 до 50.
Значение 0 означает, что соответствующий столбец классного журнала
не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки.
По умолчанию для всех заданий задается одинаковый вес - 10.
Формула подсчета средневзвешенной оценки:
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма
весов этих оценок).
Особенности подсчета: "Долги" ученика (невыполненные задания с
обязательной оценкой, т.е. "точки" в журнале, причем только те, срок
выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки равные 2
и при подсчете средневзвешенного приравниваются к "двойкам".
Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете
средневзвешенной оценки. На результат "взвешивания" влияют только
оценки и "точки" в журнале (в дневнике ученика задания с обязательной
оценкой выделены цветом).
Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Предположим, что вес оценки за контрольную работу – 5 баллов, а вес
оценки за ответ на уроке – 2 балла.
1. Пример подсчета.
«5» и «4» за контрольную работу, «3» за ответ на уроке.
Средневзвешенный балл = (5*5+3*2+4*5)/(5+2+5)= 4,25 Средний балл = 4.
2. Пример подсчета.
«3» и «4» за контрольную работу, «5» за ответ на уроке.
Средневзвешенный балл = (3*5+4*5+5*2)/(5+5+2)= 3,75 Средний балл = 4.
Таким образом, средневзвешенным балл дает объективную оценку
знаний обучающихся с учетом того, за какой тип работы поставлена оценка.
Приложение № 2
Средневзвешенная система оценки знаний, навыков и умений
при использовании электронной системы учёта успеваемости
АИС «Сетевой Город. Образование»
№
п/п
Обозначение
Вид работы
1.
О
Ответ на уроке
2.
ВПР
3.
ИКР
4.
К
5.
С
Всероссийская
проверочная работа
Итоговая
контрольная работа
Контрольная
работа
Самостоятельная
работа
6.
Л
7.
П
Лабораторная
работа
Проект
8.
Д
Диктант
9.
Ч
Сочинение
10.
И
Изложение
11.
ДЛ
12.
А
13.
З
Зачет
14.
Т
Тестирование
15.
Характеристика
Ответ по домашнему заданию,
новой теме, выразительное
чтение, наизусть, работа по
карточкам
10
50
Итоговая контрольная работа,
итоговый контрольный диктант
Тематическая работа
40
Любая самостоятельная работа в
период изучения темы
20
30
20
Проект как промежуточный
контроль
Контрольный диктант с
грамматическим заданием
Сочинение по изученному
произведению, на заданную
тему
20
30
30
30
Домашнее сочинение Домашнее сочинение по
литературе
Практическая
Любая практическая работа в
работа
период изучения темы
Домашнее
задание
Вес
20
20
Итоговый зачет
20
Тестирование как
промежуточный контроль
20
10
Приложение № 3
Выставление итоговых (четвертных) отметок.
Перевод баллов в традиционную отметку осуществляется по шкале:
Баллы
Отметка
2,0- 2,49
«2»
2,5 - 3,49
«3»
3,5 - 4,49
«4»
4,5 - 5
«5»