Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
01.01.2001 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода
обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующих уровня и направленности» (с изменениями от
17.01.2019);
Приказ Министерства просвещения России от 11.02.2022 № 69, которым
утверждены изменения в вышеуказанный Порядок.
Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими
рекомендациями по подготовке и организации профессионального
ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных
школах»);
Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении
ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам
внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с у/о
(интеллектуальными нарушениями)»);
Письмо Минобрнауки России от 20 февраля 2017 г. № 07-818 «О направлении
Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках
внедрения ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями
руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению
образовательной деятельности в условиях введения ФГОС НОО обучающихся
с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
Письмо Минпросвещения России от 20 февраля 2019 № ТС-551/07 «О
сопровожденииобразования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации
образования обучающихся с умственной отсталостью»;
Письмо Минпросвещения России от 2 ноября 2018 № ТС-459/07 «О
получении общего образования лицами с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц,
находящихся надомашнем обучении»;
Письмо Минобрнауки России от 15.03.2018 № ТС-728/07 «Об организации
работы по СИПР»;
Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об
утверждении
примерного
Положения
о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации»;
Распоряжение Мипросвещения России от 06.08.2020 № Р-75. «Об утверждении
примерного Положения об оказании логопедической помощи в
образовательной организации»
1.3. В Положении используются следующие понятия:
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для
всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей (п. 27 ст. 2 ФЗ-273).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие
получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 ФЗ-273).
Группы обучающихся с ОВЗ - глухие, слабослышащие, позднооглохшие,
слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорнодвигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной
отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектамии
другие обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (п. 5 ст. 79 ФЗ273).
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП)/
адаптированная образовательная программа (АОП) - образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию указанных лиц (п. 28 ст. 2 ФЗ-273).
Обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной
программе - дети с ограниченными возможностями здоровья, которые
принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной
программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (п. 3 ст. 55 ФЗ - 273).
Обучающийся ребенок-инвалид, инвалид (далее - обучающийся с
инвалидностью) - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким
расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями
травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и
вызывающее
необходимость
его
социальной
защиты
(распоряжение
Минпросвещения России от 20 ноября 2019 года № Р-117).
Специальные условия для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья: условия обучения, воспитания и
развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья (ч. 3 ст. 79 ФЗ-273).
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с
другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 4 ст. 79 ФЗ-273).
1.4. Основной целью инклюзивного образования является обеспечение
равных возможностей получения качественного образования обучающимися с ОВЗ
вне
зависимости
от
степени
выражения
ограничений
здоровья,
психофизиологических и других особенностей, создание специальных условий для
получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными
особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта
отношений в сфере образования, на основе специальных педагогических подходов,
форм и методов обучения
1.5. Задачи инклюзивного образования:
- освоение обучающимися общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, ФГОС обучающихся с УО;
- создание эффективной системы психолого-педагогического, социального
сопровождения обучающихся с ОВЗ, максимальной коррекции недостатков их
психофизического развития, эмоционально-волевой сферы, активизации
познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной
деятельности;
- формирования социальных навыков и компетенций;
- индивидуализация образовательного процесса на основе специальных
педагогических подходов, форм и методов обучения;
- формирование у всех участников образовательного процесса толерантного
отношения к проблемам обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
1.6 По уровню включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс возможны
следующие модели инклюзии:
Постоянная полная инклюзия, при которой обучающиеся с ОВЗ
(самостоятельно или в сопровождении ассистента, либо тьютора) посещают
классно-урочные занятия в очной форме совместно со сверстниками, не имеющими
особенностей
развития,
обучаются
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе (АООП)/ адаптированной образовательной
программе (АОП) в соответствии с учебным планом класса, в том числе, планом
внеурочной деятельности. В этом случае коррекционная помощь детям с ОВЗ
оказывается посредством организации индивидуальных и групповых занятий на
основе заключения ПМПК о создании специальных условий обучения; программы
коррекционной работы АООП (АОП), а также на основе дифференцированного
подхода при организации образовательного процесса. Ребенок получает
образование вместе со здоровыми сверстникамии в те же календарные сроки.
Постоянная, но неполная инклюзия. Дети с ограниченными возможностями
здоровья занимаются в специальных коррекционных классах. Коррекционный
класс создается для детей с ОВЗ, обучающихся по индивидуальным программам и
планам (АООП /АОП) со значительным числом общеразвивающих занятий,
совместных мероприятий и часов общения со сверстниками, не имеющих таких
ограничений. Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями
развития специфики детей и дополнительно приспосабливаются к конкретному
ребенку. Организация специального обучения и воспитания для реализации общих
и особых образовательных потребностей.
Частичная инклюзия - обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной
основной общеобразовательной программе (адаптированной образовательной
программе) поиндивидуальным учебным планам, совмещая совместное обучение
по ряду учебных предметов (по отдельным видам организованной образовательной
деятельности) с индивидуальными/групповыми занятиями по другим предметам
образовательных областей индивидуального учебного плана. Коррекционная
помощь оказывается посредством организации групповых и индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий в соответствии с заключением ПМПК,
программой коррекционной работы АООП (АОП). Обучающиеся с ОВЗ участвуют
в занятиях и мероприятиях внеурочной деятельности, культурно-досуговых
мероприятиях, совместно с детьми, не имеющими отклонений в развитии, если это
не препятствует совместной образовательной и воспитательной деятельности и не
противоречит рекомендациям психолого-педагогического консилиума.
Социальная инклюзия – при которой учащийся с ОВЗ обучается по
индивидуальному учебному плану, преимущественно в индивидуальной форме, и
включается в коллектив сверстников, не имеющих особенностей развития, на
внеурочных культурно-досуговых мероприятиях (праздниках, экскурсиях, и т.д.),
на некоторых занятиях внеурочной деятельности в соответствии с рекомендациями
психолого-педагогического консилиума.
1.7. Выбор формы организации инклюзивного образования детей с ОВЗ
осуществляется решением психолого-педагогического консилиума ОО совместно
с родителями (законными представителями) и зависит от степени выраженности
особенностей физического и (или) психического развития, этапа готовности
ребенка с ОВЗ к включению в среду сверстников.
2. Организация инклюзивного образования
2.1. Инклюзивное обучение детей с ОВЗ с учетом развития ребенка может
быть организовано:
- по образовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
- адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
ПМПК;
- по индивидуальной образовательной программе (СИПР).
2.2. Инклюзивное образование в образовательных организациях является
приоритетной формой организации образовательного процесса для лиц с
ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях общего образования.
Инклюзивное образование детей может быть организовано:
- в форме совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких
ограничений, в одном классе (если это не препятствует успешному освоению
образовательных программ всеми обучающимися);
- в форме открытия отдельного (малокомплектного, разновозрастного) класса для
детей с ОВЗ
- в форме индивидуального обучения на дому (при наличии медицинского
заключения).
2.3. Необходимыми условиями организации инклюзивного образования
являются:
создание адаптивной образовательной среды (инфраструктура, нормативноправовые,
материальные,
информационные,
психолого-педагогические
ресурсы);
создание специальных образовательных условий;
деятельность
службы
психолого–педагогического
и
социального
сопровождения обучающегося с ОВЗ и его семьи, создание психолого- педагогического консилиума для организации психолого-педагогического
сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
повышение квалификации педагогических работников и администрации в
области инклюзивного образования.
2.4. Обучение по АООП (АОП) осуществляется только с согласия их
родителей (законных представителей) и на основании заключения психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК).
2.5. Этапы реализации инклюзивного образования:
Предварительный этап:
предварительная оценка образовательных потребностей ребенка на основе
предоставленных документов и запроса родителей (законных представителей);
предварительное определение для обучающегося модели инклюзивного
образования,
учитывающей
особые
образовательные
потребности
обучающегося с ОВЗ и этап включения в образовательный процесс;
разработка адаптированной основной общеобразовательной программы
(адаптированной образовательной программы);
определение специалистов для осуществления психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ОВЗ (в случае отсутствия необходимых
специалистов - привлечение дополнительных ресурсов в рамках сетевого
взаимодействия с целью создания специальных образовательных условий в
соответствие с заключением ЦПМПК);
заключение договора с родителями (законными представителями).
Диагностический этап: включает в себя;
организацию диагностической работы учителя и специалистов психологопедагогического сопровождения в режиме взаимодействия, изучение
возможностей и дефицитовобучающегося с ОВЗ при реализации АООП (АОП);
по истечении диагностического периода разработку психолог-педагогическим
консилиумом рекомендации о наиболее оптимальной для ребенка форме
инклюзивного образования и ознакомление с заключением о рекомендованной
форме родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ.
Основной этап:
разработка индивидуального учебного плана при необходимости, корректировка
АООП (АОП) в соответствии с выявленными возможностями и дефицитами
обучающегося с ОВЗ по итогам диагностического периода;
реализация адаптированной основной общеобразовательной программы
(адаптированнойобразовательной программы);
мониторинг реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы (адаптированной образовательной программы);
вопрос об уточнении, изменении образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ
на данном этапе обучения решается на заседании ППк, с последующим
представлением на ПМПК.
3. Организация образовательной деятельности при инклюзивном
образовании.
3.1. Общая наполняемость класса и количество обучающихся с ОВЗ в
условиях инклюзии определяются исходя из категории обучающихся с ОВЗ в
соответствии с СанПиНом.
Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в
зависимости от нозологической группы:
• для глухих обучающихся - 6 человек;
• для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием
речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;
• для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким
недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
• для слепых обучающихся - 8 человек;
• для слабовидящих обучающихся - 12 человек;
• для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек;
• для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 10 человек;
• для обучающихся, имеющих задержку психического развития - 12 человек;
• для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) - 12 человек;
• для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек;
• для обучающихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными
нарушениями развития) - 5 человек.
3.2. Содержание общего образования и условия организации обучения
обучающихся
с
ОВЗ
определяются
адаптированной
основной
общеобразовательной программой (АООП/АОП), а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации/абилитации инвалида
(ИПРА).
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает АООП. При
разработке АООП учитываются требования к специальным условиям обучения
детей с ОВЗ и используются примерные адаптированные основные
образовательные программы для разных категорий детей, размещенные на сайте
Реестра примерных основных общеобразовательных программ (http://fgosreestr.ru).
3.3. АООП/АОП реализуется с учетом образовательных потребностей групп
иотдельных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе
специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые
обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации
ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося.
3.4. При
реализации
программ
могут
использоваться
различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
3.5. Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа/адаптированная образовательная программа реализуется через
организацию урочной и внеурочной деятельности.
3.6. Обязательным разделом АООП/АОП является программа коррекционной
работы. Коррекционно-развивающая работа в ОО проводится как в рамках урочной,
так и внеурочной деятельности.
3.7. Программа коррекционной работы призвана обеспечивать коррекцию
недостатков физического и психического развития учащихся с ОВЗ, помогать в
преодолении трудностей, поддерживать детей, которые нуждаются в помощи. Она
направлена на определение особых образовательных потребностей детей и их
интеграцию в образовательной процесс учреждения, осуществление комплексного
подхода
к
психолого-медико-педагогическому
сопровождению
детей,
формирование необходимых условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ,
обеспечение их необходимыми учебно-методическими средствами, специальными
программами. Содержание программы коррекционной работы:
1. цели и задачи коррекционной работы;
2. список и содержание направлений работы, индивидуализированных и
ориентированных на удовлетворение потребностей детей с ОВЗ;
3. система психолого-медико-социального сопровождения;
4. методики воздействия с учетом привлечение медработников, психологов,
социальныхпедагогов и других специалистов;
5. планируемые результаты освоения программы.
3.8. Образовательная деятельность организуется в соответствии с расписанием
учебных занятий и занятий внеурочной деятельности (организованной
образовательной деятельности), которое определяется в соответствии с
установленными требованиями СанПиН.
3.9. Режим работы при организации инклюзивного образования определяется
ОО самостоятельно, с соблюдением норм СанПиН.
3.10. Адаптированные
основные
общеобразовательные
программы/адаптированные образовательные программы могут реализовываться
ОО как самостоятельно, так и посредством сетевой формы их реализации.
3.11. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, динамическое
наблюдение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
осуществляется психолого-педагогическим консилиумом. При определении
реабилитационной
составляющей
инклюзивного
обучения
учреждение
ориентируется на рекомендации ПМПК и содержание индивидуальной программы
реабилитации и абилитации (при ее наличии).
3.12. Образовательный процесс обучающихся с ОВЗ сопровождают
специалисты сопровождения: учитель-логопед, педагог-психолог, учительдефектолог, социальный педагог.
3.13. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части
трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий,
ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных
особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также
интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
(законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя
подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.
Для выпускников 9(10) классов с ограниченными возможностями здоровья (с
различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего и
среднего общего образования, а также совершеннолетних лиц с умственной
отсталостью, не получавших общее образование, реализуются программы
профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в
специально создаваемых классах (группах).
3.14. С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ОВЗ
разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения.
Учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, а также условия
его аттестации. Индивидуальные учебные планы утверждаются педагогическим
советом ОО.
3.15. Рекомендуется обеспечивать участие всех детей с ОВЗ, независимо от
степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных,
культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных и иных мероприятий.
3.16. Обучение детей с ОВЗ осуществляется по учебникам, включенным в
утвержденный федеральный перечень учебников и соответствующим программам
обучения.
3.17. Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация и
государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ осуществляется в
соответствии с локальными актами ОО и требованиями действующего
законодательства.
3.18. При изменении состояния здоровья обучающихся возможны внесения
изменений в АОП в соответствии с рекомендациями ПМПК и по согласованию с
родителями (законными представителями).
3.19. При предоставлении родителями (законными представителями) детей,
которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательную
организацию, справки о необходимости организации обучения на дому, для
обучающегося организуется индивидуальное обучение на дому.
Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся на дому, создают надлежащие условия для проведения
преподавателями ОО занятий на дому (обеспечивают рабочим местом
преподавателя и ребенка, а также предоставляют ребенку тетради, письменные
принадлежности).
3.20. Распределение часов индивидуального учебного плана обучающегося на
дому производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических
возможностей, а также пожеланий родителей (законных представителей). На
индивидуальное обучение отводится то количество часов, которое предусмотрено
АООП / АОП, но в зависимости от образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
4.Материально-техническое и финансовое обеспечение.
Материально-техническое и финансовое обеспечение включает в себя
создание специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ в
соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
1.2. Нормативные затраты на оказание данной муниципальной услуги
определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными
1.1.
государственными
образовательными
стандартами,
по каждому виду
образовательных программ с учетом форм обучения, сетевой формы реализации
образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий
получения образования обучающимися с ОВЗ.
1.3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере
образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников
с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических
работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую
работу.
1.4. Оплата
труда
педагогических
работников,
работающих
с
обучающимися с ОВЗ, производится в соответствии с действующими нормативами.
Приложение1 к Положению
Примерная структура адаптированной образовательной программы
1.
Титульный лист (наименование образовательной организации; гриф
утверждения программы руководителем образовательного учреждения (с
указанием даты и номера приказа), название АОП, классы, в которых реализуется
программа, год составления программы.
2.
Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ, с описанием особенностей их
психофизического развития (только для классов (групп), реализующих
инклюзивное образование). На основе данных психолого-педагогической
диагностики формулируется цельи задачи АОП обучения на текущий период.
В пояснительной записке обязательно следует указать примерные
программы, на основе которых подготовлена АОП (название, автор и год издания
программы (примерной, авторской), а также обосновать варьирование, если имеет
место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных
разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.
В пояснительной записке указывается перечень учебно-методического и
программного обеспечения, используемого для достижения планируемых
результатов освоения цели и задач АОП; количество учебных часов, на которое
рассчитана АОП; характерные для АОП формы организации деятельности
обучающихся с ОВЗ; специфические для АОП формы контроля освоения
обучающимися с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного, итогового).
3.
Содержание программы.
Компонент структуры АОП, раскрывающий ее содержание по трем блокам:
образовательный, коррекционный и воспитательный. Проектирование каждого из
трех блоков должно идти с учетом развития предметных, метапредметных и
личностных результатов освоения обучающимися АОП.
Образовательный компонент АОП раскрывает содержание образования по
годам обучения, ожидаемые результаты предметных достижений, формы
оценивания предметных достижений обучающихся с ОВЗ.
Коррекционный компонент, включает направления коррекционной работы с
обучающимся (обучающимися), ее приемы, методы и формы. В коррекционном
блоке должна быть предусмотрена деятельность учителя-дефектолога, учителялогопеда, педагога - психолога.
Воспитательный компонент содержит описание приемов, методов и форм
работы, реализуемых в урочное и внеурочное время.
4.
Основные требования к результатам реализации АОП.
В данном разделе следует соотнести цель и задачи АОП с ее планируемыми
результатами (целевыми ориентирами, а также конкретно сформулировать
результатыреализации программы на уровне динамики показателей психического и
психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых
компетенций. Эти требования являются основой для осуществления
промежуточной и итоговой оценки результативности АОП. Требования к
результатам реализации АОП можно не выделять в особый раздел, а проектировать
их параллельно с описанием содержания АОП в рамках обозначенных выше
компонентов.
2. Система контрольно-измерительных материалов включает в себя тестовые
материалы, тексты контрольных работ, вопросы, пробы, материалы для
промежуточной и итоговой аттестации, критерии оценки проверочных работ.
Приложение 2 к Положению
Примерная форма заявления родителей о переводе на обучение по АООП или АОП
Директору ОО
(ФИО директора)
адрес:
телефон:
Заявление
В соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии
моему ребенку рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной
образовательной программе для детей с ОВЗ.
На основании заключения ПМПК прошу перевести моего ребенка
обучающегося
класса
Ф.И.О., дата рождения ребенка
на обучение по адаптированным образовательным программам общего
образования с
.
дата
(подпись)
С уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, заявитель
ознакомлен
(подпись)
В соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О
персональных данных» выражаю свое согласие на обработку (сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (передачу) способами, не противоречащими
закону, моих персональных данных и данных моего ребенка.
.
(дата)
(подпись)