безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания"».
1.3. С целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации обучающихся с ОВЗ посредством психологопедагогического сопровождения в образовательной организации
функционирует психолого-педагогический консилиум.
1.4. Понятия, используемые в Положении:
Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в
физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и
препятствующие получению образования без создания специальных
условий.
Адаптированная образовательная программа – образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных лиц.
Ребенок-инвалид – лицо в возрасте до 18 лет, которое имеет нарушение
здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное
заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к
ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его
социальной защиты.
Специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ – условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся,
включающие в себя использование специальных учебников, учебных
пособий и дидактических материалов специальных технических средств
коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг
ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий, обеспечение доступа в здания школы, а также иные условия, без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
2. Прием на обучение лиц с ОВЗ.
2.1. Прием лиц с ОВЗ на обучение по основным
общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов проводится на общедоступной основе, за исключением
случаев индивидуального отбора при приеме для получения основного
общего и среднего общего образования с углубленным изучением
отдельных учебных предметов или для профильного обучения.
2.2. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной
основной общеобразовательной программе только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
2.3. Поступающие с ОВЗ, достигшие возраста 18 лет, принимаются на
обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия
самих поступающих.
3. Особенности организации обучения лиц с ОВЗ.
3.1. В соответствии с рекомендациями ПМПК содержание
образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с
ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для
инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
3.2. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как
совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
3.3. Наполняемость классов (групп) с детьми с ОВЗ не должна
превышать максимальных пределов, установленных пунктом 3.4.14 СП
2.4.3648-20.
3.4. Урочная деятельность для учащихся с ОВЗ проводится
исключительно по пятидневной учебной неделе и только в первую смену.
Внеурочную деятельность для детей с ОВЗ допускается проводить в
субботу.
3.5. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из
часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и
составляющих суммарно 10 часов в неделю на одного обучающегося, из
которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия
коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей
учащихся и их физиологических потребностей.
3.6. Для получения без дискриминации качественного образования
обучающимися с ОВЗ создаются:
- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе
специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих
лиц языков, методов и способов общения;
- условия, в максимальной степени способствующие получению
образования определенного уровня и определенной направленности, а
также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством
организации инклюзивного образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
3.7. Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут
разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы.
3.8. Родители детей с ОВЗ или совершеннолетние обучающиеся с
ОВЗ вправе выбирать любую из трех форм обучения в школе: очную, очнозаочную и заочную.
3.9. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ, в том
числе адаптированные, могут быть реализованы с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в
форме сетевого взаимодействия, на дому и в медицинских организациях по
медицинским показаниям и т. д.
3.10. Учреждение реализует образовательные программы, в том числе
адаптированные, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115.
3.11. Учреждение предусматривает для обучающихся с ОВЗ особые
формы промежуточной аттестации в соответствии с локальным актом о
текущем контроле и промежуточной аттестации. Система оценки
результатов освоения АООП базируется на приоритете динамики
индивидуальных достижений обучающегося с ОВЗ.
3.12. Учреждение устанавливает режим обучения и учебную нагрузку
для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
3.13. Классы и группы комплектуются в соответствии с требованиями
Порядка, утвержденного приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115,
СП 2.4.3648-20, а также на основании рекомендаций ПМПК и
коллегиального заключения психолого-педагогического консилиума ОО.
3.14. Применение электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий может осуществляться при реализации
образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной,
заочной), а также при сочетании различных форм обучения осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными
нормативными актами учреждения.
3.15. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к
обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития и различными
формами умственной отсталости.
3.16. При расположении парт (столов) в классах, используемых при
организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов,
учитываются особенности физического развития
обучающихся.
Допускается использование многофункциональной (трансформируемой)
мебели. Мебель для лиц с ОВЗ и инвалидов должна быть приспособлена к
особенностям
их психофизического
развития,
индивидуальным
возможностям и состоянию здоровья.
4. Гарантии обучающимся с ОВЗ.
4.1. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым
питанием. Для этого родителем (законным представителем) обучающегося
с ОВЗ ежегодно подается заявление на имя начальника отдела образования
администрации Пировского муниципального округа Красноярского края с
указанием основания для предоставления бесплатного питания. К
заявлению прикладываются документы в соответствие с Постановлением
18-п от 21.01.2022 «Об утверждении порядка расходования субвенции на
реализацию государственных полномочий по обеспечению питанием детей,
обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по
имеющим
государственную
аккредитацию
по
основным
общеобразовательным программам без взимания родительской платы» и
последующих изменений к этому Постановлению.
4.2. Обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные
учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги
узких специалистов.
4.3. Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами
при обучении по дошкольным образовательным программам не взимается.
4.4. Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья по собственной территории и
объектам хозяйствующим субъектом – образовательной организацией
проводятся мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов.
5. Особенности прохождения ГИА обучающимися с ОВЗ.
5.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ
проводится в соответствии с приказами Минпросвещения, Рособрнадзора с
последующими изменениями.
5.2. Для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их
желанию проводится как в форме основного государственного экзамена
(ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При
этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по
всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной
форме.
5.3. ГИА-11 для детей с ОВЗ проводится в форме ГВЭ. ГИА по
отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ.
При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ЕГЭ и ГВЭ).
6. Особенности выдачи документов об образовании обучающимся с
ОВЗ
6.1. Обучающимся с ОВЗ, получившим основное общее и среднее
общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, выдаются документы об образовании (аттестаты об основном
общем и среднем общем образовании).
6.2. Обучающимся с ОВЗ (с различными формами умственной
отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего
образования
и
обучавшимся
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении
по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки от
14.10.2013 № 1145.